Через шесть лет после потери своих позиций Google вернул себе звание самого дорогого бренда в мире.
Разработчик Android сорвал корону первенства с Apple. Произошло это, преимущественно, за счет разницы в динамике котировок технологических гигантов. По данным HowMuch.Net, сейчас бренд Google оценивается в $109,47 млрд, а бренд Apple – в $107,14. Отметим, что стоимость бренда отражает не только капитализацию компании, но и насколько ее название «на слуху», насколько потребители доверяют произведенным ей товарам и услугам.
В списке наиболее ценных брендов далее следуют Amazon ($106,37 млрд), AT&T ($87,2 млрд) и Microsoft ($76,27 млрд). Лидерство американских компаний в этом вопросе налицо. Примечательно, что из неамериканских корпораций в Топ-10 вошли лишь Samsung (5 место, $66,2 млрд) Industrial and Commercial Bank of China (10 место, $47,8 млрд).
В секторальном разрезе, помимо технологичных компаний в США, в 8 странах наиболее ценными оказались банковские бренды. Впрочем, за исключением Santander и Испании, на глобальном уровне они не настолько «на слуху». Также неплохо ценятся бренды некоторых телекомов и нефтегазовых корпораций.